Круглый стол объединит представителей органов власти,
экспертов ОПК и образования для выработки решений по интеграции школы, вуза и производства.
Участники обсудят цифровые инструменты обучения,
региональные стратегии удержания талантов
и меры поддержки кадрового резерва
для технологического суверенитета России.
Программа круглого стола
Технологическое наставничество молодежи: мнение экспертов
  • Трек 1
    Роль предприятий ОПК и образовательных учреждений в создании системы технологического наставничества молодежи и непрерывного профессионального роста
  • Трек 2
    Наставничество как инструмент кадрового обеспечения ОПК: лучшие практики школа-вуз-производство
  • 3. Прототипирование
    От учебной аудитории до оборонного предприятия: современные форматы наставничества в ОПК
Основные вопросы круглого стола
Наставничество будущего: технологии, кадры, суверенитет
  • Наставничество для технологического прорыва
    Какие навыки и компетенции будут критически важны для укрепления обороноспособности и суверенного развития России в 2026—2030 гг. Как адаптировать систему наставничества юных изобретателей и талантливой молодежи под задачи импортозамещения?
  • Роль бизнеса и государства
    Какие меры поддержки (налоговые льготы, гранты) мотивируют компании развивать корпоративные школы наставников? Как усилить взаимодействие между школами, НОЦ (научно-образовательными центрами), госкорпорациями и малым бизнесом в подготовке кадров для ОПК?
  • Цифровые инструменты и новые форматы
    Может ли ИИ-ассистент заменить живого наставника? Где границы цифровизации в обучении? Виртуальные стажировки, иммерсивные образовательные среды для тренингов — какие технологии уже работают в России?
  • Региональный аспект
    Как удержать таланты в регионах через наставничество? Как создать систему мотивации, чтобы молодые специалисты оставались в промышленных кластерах (Урал, Сибирь, Дальний Восток)?
  • Международный опыт и стандарты наставничества
    Международный опыт: без ущерба безопасности. Какие модели можно адаптировать для России? Как оценивать эффективность? Какие метрики использовать?
  • Семья как основа кадрового резерва
    Как вовлечь родителей в систему наставничества ОПК? Как распознать инженерные таланты у ребенка? Что дает обучение в инженерных классах?
Куратор программы
  • Елена Богданова
    Президент Ассоциации ЦПТИ, доктор экономических наук, профессор

Член Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Член общественного совета при Федеральной службе по интеллектуальной собственности, председатель комиссии по общественному мониторингу

административного и бюджетного регулирования сферы интеллектуальной собственности

Как попасть на круглый стол
Заполните форму* ниже, и мы свяжемся с вами
*После отправки заявки, у Вас будет возможность сразу перейти на сайт
Форума "РосПром" для оформления бейджа
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на info@tiscs.ru, а также подписывайтесь на нас в соцсетях